Как стать инструктором по вождению автомобиля

Стать преподавателем вождения не так сложно. В статье мы в подробностях рассматриваем, как стать инструктором по вождению автомобиля в автошколе.

Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств.

Как стать инструктором по вождению автомобиля

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии).

Поводов задуматься о том, как стать инструктором по вождению, довольно много. Помимо респектабельности этого ремесла не последнюю (будем честны – первую) скрипку здесь играет финансовый вопрос.

Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало. Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Официально должность инструктора в России зовется «мастер производственного обучения».

Требования к инструкторам в автошколе

Помимо призвания, желания заниматься этой профессией, специалист по обучению вождению должен соответствовать целому ряду требований. Они определяются государственным органом МААШ (ассоциация автошкол РФ) и едины для всех регионов страны.

Список достаточно объемный, основные его пункты следующие:

  • Наличие у соискателя образования не ниже среднего;
    При этом никаких требований по его профилю не предъявляется – фактически перспектива стать инструктором открыта перед каждым.
  • Наличие водительских прав;
  • Водительский стаж 3 года;
    Стаж засчитывается за управление той категорией транспортного средства, управлению которой предполагается учить будущих водителей;
  •  «Послужной список» – за соискателем на должность автоинструктора не должно числиться крупных нарушений ПДД, лишений прав, виновности в ДТП и т.п.

Это о том, что касается самого будущего преподавателя. Но важная часть науки, как стать инструктором по вождению автомобиля, – переоборудование транспортного средства.

Если работать по найму в автошколе, этот пункт можно пропустить, так как там учебные авто свои.

Если же заниматься частным обучением, то в обязательном порядке придется пройти через следующие этапы подготовки своего автомобиля:

  • Монтаж дублирующей системы управления – педалей «сцепление» и «тормоз»;
    Дублировать «газ» никто не заставляет, но не помешает и эта опция.
  • Оснащение транспортного средства знаками «У», учебная (ставится на крышу машины);
  • Регистрация учебного ТС в автоинспекции – перед этим подается заявление на изменение конструкции автомобиля.

Такая модернизация авто – удовольствие дорогое. Фиксированных прейскурантов не существует, стоимость варьируется от региона к региону.

Инструктор по вождению

В среднем только затраты на подготовку машины начинаются с 20 тыс. рублей – 13 тысяч за дублирование системы управления, не менее 4 тысяч за тех. экспертизу в ГИБДД, регистрация – от 2 тысяч.

В итоге на руки новоиспеченному инструктору выдается новое свидетельство на ТС.

Разумеется, одни лишь техническими требованиями к личности будущего преподавателя и к транспортному средству не ограничивается.

Мастер производственного обучения в автошколах также будет обязан проходить определенные курсы обучения или повышения квалификации. О них поговорим особо.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самые лучшие курсы организует тот самый МААШ, также их предлагает ДОСААФ и другие гос. учреждения.

Сразу скажем, что этап получения свидетельства на право обучения вождению – это, пожалуй, самая простая часть.

Для этого предусмотрены специальные курсы, коих множество в каждом регионе. При этом определенные программы обучения могут разительно отличаться.

Как правило, краткосрочный курс подразумевает следующее:

  • 126 часов обучения – в них входят только очные занятия, теория и практика;
    Встречаются форматы обучения длительностью в неделю.
  • 130 часов самостоятельных занятий по материалам, предоставляемым организацией, проводящей курсы;
  • Курсы по основам педагогики и методам обучения – они находятся в разработке.
    В ближайшем будущем планируется подготовить единый формат курсов с длительностью до 250 часов.

[ok]Ожидается, что новый Профстандарт для мастеров производственного обучения примут к концу 2016 — началу 2017 года.[/ok]

Расходы будущего инструктора на данный вид подготовки тоже разнится по регионам. Стандартная стоимость полного обучения в столице – в районе 10 тыс. рублей. По провинции – более чем в два раза ниже при той же программе курсов.

Заработная плата автоинструктора в России

Наконец, подходим к самой важной теме – уровень зарплат преподавателей в автошколах. Выше уже упоминалось, что доходность профессии – одна из причин желания узнать, как стать инструктором по вождению в автошколе.

И снова все упирается в регионы. В среднем, автоиструкторы могут рассчитывать на следующий доход:

  • В Москве и Санкт-Петербурге – до 60 тыс. рублей;
  • В крупных городах и региональных центрах – до 40 тыс. рублей;
  • В провинции – 20-30 тыс. рублей.

Таким образом, окупаемость всех капиталовложений (переоборудование транспортного средства, оплата канцелярских услуг в ГИБДД, обучение) можно «отбить» за 1-2 месяца.

Но на деле же приведенный уровень заработка – максимальный, а на практике рядовые инструкторы довольствуются сильно меньшим.

Цена уроков в автошколах – в районе 500 рублей.

Выход преподаватели нашли в «халтуре» на стороне, то есть параллельно с работой в автошколах занимаются частным обучением.

Частный урок обходится соискателю в 800 — 1200 рублей, что более чем в два раза превышает ту же расценку в профессиональной школе.

Чрезвычайно распространен вариант, когда преподаватели совмещают оба вида деятельности – частный инструктаж и служение при автошколе, имея там официальное трудоустройство.

Получил права

Но не стоит забывать, что для частного обучения обязательно оформление ИП-деятельности, необходимого для каждого самозанятого гражданина.

В противном случае действия владельца авто подпадают под статью 12.7 КоАП пункта третьего – допуск к управлению лица без водительских прав со штрафом до 15 тысяч руб.

Напоследок не будет лишним отметить, что работа автоинструктором – это чрезвычайно ответственная задача. Как и в любом другом ремесле, искусство обучать будущих водителей – это труд по призванию.

На эту работу нет смысла идти с одной лишь целью получить высокий заработок. Без энтузиазма, без порыва к новой деятельности вероятность задержаться на посту невысока.

При этом специалисты, отдающие работе душу, чрезвычайно редки и ценятся на вес золота. Если вы причисляете себя к таковым, то однозначно попробуйте себя в автоинструкторах.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *