Платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта на трёх участках. Схема, адрес официального сайта и стоимость проезда по тарифам 2016 — 2017 приведены ниже.
Дорога между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом, исторически одна из самых важных федеральных трасс страны.
Это финансовая, культурная, политическая артерия. Вдоль дороги росли деревни, посёлки и города, количество транспорта тоже увеличивалось.
Однажды наступил момент, когда пришла пора расширять дорогу, чтобы избежать заторов, но сделать это было невозможно из-за населённых пунктов. С 1970 в строительных планах появилась ещё одна, параллельная, широкая трасса, но план так и остался на бумаге.
Тем временем, на М-10 аварийность превысила среднюю по стране в три раза, количество автомобилей, которое ежедневно проезжает по дороге, превышает пропускную способность в четыре раза, а уровень загрязнения воздуха – в пять раз. Средняя скорость на подъезде и выезде из Москвы – 7-10 км/ч. И это на главной дороге России!
Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: история строительства
В 2004 году чтобы разгрузить М-10 правительством РФ было поручено разработать план создания скоростной автомагистрали М-11. В 2010 началась стройка. Закончить планировали к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но сейчас стало ясно, что это невозможно.
Первый скандал разразился в 2007 году. Трасса проходит через Химкинский лес, который охранялся государством. Экологи и правозащитники протестовали против вырубки части леса и нарушения экосистемы.
Тем не менее после споров решили вырубать лес. Другие варианты строительства трассы подразумевали её прохождение через населённые пункты, что невозможно для автомобильной магистрали, где не должно быть светофоров и пешеходных переходов.
Строительство поделено на 6 участков, для каждой из частей проводили отдельный конкурс среди подрядчиков.
- 15 – 58 км – из Москвы, не доезжая Солнечногорска через Химки и Зеленоград. Открыли в декабре 2014 года.
- 58 – 149 км – мимо Солнечногорска, Конаково и Клина.
- 208 – 258 км – объезд Торжка.
- 258 – 334 км – мимо Вышнего Волочка. Открыли в ноябре 2018 года.
- 334 – 543 км – для объезда Угловки, Окуловки и Бологого.
- 543 – 684 км – мимо Чудово и Тосны, въезд в Санкт-Петербург.
В январе 2017 года глава компании «Автодор» заявил, что к плановому окончанию работ в 2018 будет готово 360 км дороги из 684. Участок в Тверской области (208-258 км) начнут строить только в 2020 году.
Часть от подмосковного Солнечногорска до Твери тоже не готова. Из-за смены подрядчиков стройка началась только в августе 2016 года, до чемпионата мира по футболу сдать работу, скорее всего, не получится.
Задерживает стройку и недостаточное финансирование. Из-за долгов субподрядчики отказываются работать, бастуют и даже перекрывают некоторые участки трассы.
Например, 23 января рабочие, которые строят отрезок 543-684 км, перекрыли построенную развязку в Санкт-Петербурге. Долг по зарплатам составлял 4 миллиарда рублей.
После переговоров и обещания погасить долги весной 2017 года, работы возобновились, но срок сдачи участка отложен.
Не получилось выполнить и план по инвестициям. Изначально предполагалось, что 35% из суммы, необходимой для строительства, погасят частные компании, которые потом возместят убытки за счёт платы за использование дороги. В действительности получилось привлечь только 20% средств.
На данный момент платная дорога Москва — Санкт-Петербург открыта для проезда на трёх участках: 15-58 км и в Тверской области после Торжка 258-334 км, а также на въезде в Санкт-Петербург (бесплатно).
Характеристики трассы М-11
- Покрытие на автомагистрали М11 – асфальт.
- В зависимости от того, на каком этапе находится строительство участка, может быть открыто от 4 до 10 полос (2-5 в каждую сторону).
- Разрешённая скорость 150 км в час.
- Полоса движения 3,75, а разделительная полоса – 6м.
- Освещение, в отличие от М-10, на всём пути.
- М-11 пересекает трассу М-10 6 раз с помощью развязок, примерно каждые 50 км.
Инфраструктура дороги
К весне 2017 года платная дорога Москва — Санкт-Петербург не располагает ни одной станцией автозаправки. Но уже к 2018 году обещают построить зоны отдыха с кафе, душевыми, заправками, медицинскими пунктами, зарядками электромобилей.
Эти зоны будут располагаться недалеко от туристических мест. Обещают создать и кемпинги европейского уровня, на которых можно будет обслуживать автодома и караваны. Перекусить и сходить в туалет можно в нескольких кафе, которые открылись в 2017 году.
Сейчас на участке 15-58 км в случае, если закончилось топливо или произошла поломка, можно вызвать специальную службу, которая дежурит круглосуточно.
Чтобы это сделать, нужно откатить машину на обочину, если это возможно, обязательно поставить знак аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет.
Вдоль трассы стоят телефоны, которые связывают с оператором службы помощи. Можно позвонить и с мобильного, но тогда придётся как можно точнее определить своё местоположение и сообщить о нём.
Вам привезут канистру с топливом или необходимыми расходными материалами или предоставят эвакуатор.
Платная дорога Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда
Участок с 15 по 58 км трассы М-11 разделён на зоны: Москва, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское Малое Кольцо (трасса А 107) и Солнечногорск.
Для перемещения между каждой их этих зон введён свой тариф. Стоимость можно посмотреть, если зайти на официальный сайт – тарифы. Она зависит от группы, к которой принадлежит транспортное средство. Всего их 4.
В первой – мотоциклы, автомобили и микроавтобусы с количеством мест до 11, а также грузовики высотой меньше 2м. Во второй – грузовики, трейлеры, автобусы с числом мест менее 30 и высотой от 2 до 2,6 м.
В третьей группе грузовые автомобили выше 2,6 м с двумя осями, а в четвёртой автобусы с количеством мест более 30 и грузовики с тремя и более осями.
Зависит стоимость и от дня недели и времени суток. Дешевле всего передвигаться ночью с 24.00 до 6.00 и в воскресенье, дороже – в пятницу с 16.00 до 24.00.
Можно смотреть тарифную таблицу, а можно воспользоваться калькулятором. Зайдите на официальный сайт, тарифы, калькулятор.
Например, вы хотите проехать участок Москва — Солнечногорск. В любой день ночью это будет стоить 200 рублей. С шести утра – уже 400, в воскресенье 300, а в пятницу вечером 500 рублей.
В апреле с открытием туристического сезона тарифы поменяются. Проезд будет стоить 450 рублей в любой день недели, и только ночью останется возможность проехать за 200 рублей.
Для экономии можно купить абонемент или получить скидку 20-70%. Это можно сделать только предварительно установив на автомобиль транспондер. Тогда можно участвовать в программе «Моя дорога».
В зависимости от количества поездок за месяц будет рассчитана скидка. Если вам надо ежедневно ездить на работу из Солнечногорска в Москву, то вам нужна платная дорога Москва — Санкт-Петербург. Стоимость проезда в этом случае вместо 400-450 р будет около 261 р за поездку.
Официальный сайт предлагает купить транспондер онлайн или в специальных точках продаж на пунктах оплаты. Это устройство выглядит как небольшая коробочка, оно работает от батареек.
Его крепят на лобовое стекло за зеркало заднего вида на легковых авто и внизу на грузовиках. Аппарат подаёт сигнал на пункте оплаты, и шлагбаум поднимается автоматически.
Также возможно проехать без остановки перед шлагбаумом по специальной полосе, просто надо снизить скорость до 30 км в час и ниже. Транспондер подаст звуковой сигнал о том, что оплата прошла.
На участке 258-334 км специальных зон нет, не зависят тарифы и от времени суток и дня недели. Для первой категории стоимость составляет 200 р., для второй 220 р., для третьей 250 и для четвёртой 300. Транспондер понижает цену на 20%.
Как оплатить поездку на платной дороге Москва — Санкт-Петербург
При въезде на трассу (иногда в середине или конце) находятся пункты взимания платы (ПВП). Над каждой полосой установлены знаки со способами оплаты в специальном аппарате.
Расстояние между автомобилями в очереди не должно быть меньше 5м. Это связано с тем, что система считывает транспондеры, если у двух автомобилей рядом эти устройства, то на расстоянии менее пяти метров электроника может ошибиться и списать деньги не с того счёта.
Если шлагбаум поднят, а над полосой висит знак «ограничение скорости 30 км», значит здесь можно проехать с транспондером, предварительно притормозив. Когда транспондер издаст звуковой сигнал, оплата считается принятой.
Появится значок зелёной галочки или восклицательный знак. В последнем случае вам надо пополнить счёт транспондера, на нём недостаточно средств для следующей поездки.
Там, где шлагбаум опущен, оплачивают наличными, банковской картой или транспондером. Всеми возможностями оборудована платная дорога Москва — Санкт-Петербург.
Стоимость проезда для любого способа оплаты одинакова. Если у вас транспондер, ничего делать не надо, шлагбаум автоматически поднимется.
Если система не сработала, нажмите красную кнопку «вызов оператора». Если всё прошло успешно, загорится зелёный свет, шлагбаум откроется. Не забудьте взять карточку оплаты. Её вставляют в пропускной аппарат на выезде, там же вы получите чек.
Если оплата на въезде не работает, то она будет произведена на выезде с трассы.
Класс автомобиля определяется автоматически системой. Если аппараты не работают, плату взимает кассир.
Единый официального сайт платной дороги Москва — Санкт-Петербург находится по адресу www.russianhighways.ru.
Оттуда ведут ссылки на отдельные страницы каждого генерального подрядчика, где написана подробная информация.
Для участка 15-58 км это 15-58m11.ru, а для 258-334 км – avtodor-tr.ru.
На сайтах можно подробно узнать про тарифы и покупку транспондера.
Дорога, учитывая планируемый скоростной режим, выглядит небезопасной, особенно вдали от обеих столиц. Обилие спусков и подъемов, довольно крутые повороты — и все это при двухполосном движении ? А отбойники с обеих сторон ? Даже на М10 они надежнее, при меньшей-то скорости. Нет карманов безопасности. В Италии,например, они есть на каждые 5 км, и при них телефоны для вызова помощи на дорогах.