Лучшие внедорожники мира по проходимости – очень разные. Одни — доступные утилитарные автомобили, другие — сверхдорогие машины класса люкс. Есть в этом списке и те, что создавались для армии, а позже завоевали признание «на гражданке».
Лучшие внедорожники мира по проходимости
Mercedes-Benz G-класса
Mercedes Geländewagen — появился на свет в 1977 году и также дожил до наших дней, пережив массу модернизаций.
С тех пор Geländewagen стал роскошным, очень дорогим вездеходом и, что немаловажно, не растерял при этом внедорожных качеств.
В неспокойные девяностые годы на территории бывшего СССР именно «кубик» любили покупать люди из мира криминала.
В современной гамме — бензиновые и дизельные моторы мощностью от 245 до 630 л.с. Цены на эту легенду в нашей стране сейчас начинаются от без малого семи миллионов рублей, то есть около ста тысяч евро.
В Германии, к слову, за 58 тысяч евро юридическим лицам можно купить и упрощённую модификацию, предназначенную для силовых структур, спецслужб, лесников и т.д.
Цены на подержанные машины стартуют с отметки в 500 тысяч рулей – это экземпляры начала девяностых с более чем солидным пробегом.
Land Rover Defender
История марки Land Rover начинается после войны, в 1947 году. Тогда появился на свет первый Landy — его так называли.
Со временем автомобиль стал поистине народным в Великобритании. Эти машины участвовали в миротворческих миссиях в Ираке, Афганистане и других «горячих точках».
На них ездил Уинстон Черчилль. Лэнд Роверы стали героями многочисленных фильмов. Даже сама королева Елизавета II любит ездить на таком внедорожнике, причём, как в роли пассажира, так и за рулём.
Сказать, что Land Rover Defender — удобный — нельзя. У него масса недостатков, — например плохая эргономика. Но это живая британская классика, которой прощают всё. Да и надёжность — фантастическая.
Основные типы кузова:
- Двух-и четырёхдверный пикап;
- Внедорожник с жёсткой крышей и тремя или пятью дверями.
Как водится, классический Landy пережил множество модернизаций. В ходе одной из них, в 1983 году, появилось имя Defender.
Под капотом за 67 лет побывали различные моторы объёмом от 2.25 до 3.9 литра.
С 2004 года «бензинки» перестали продавать из-за низкого спроса — для высокой скорости Defender подходит плохо, а на бездорожье дизель более оправдан. Коробки передач — четырёх-и пятиступенчатые, механические и «автоматы».
Конвейерная история этого очень харизматичного внедорожника окончилась в январе 2016 года, когда был выпущен последний экземпляр.
В нашей стране Дефендеры используются в основном в трофи-рейдах, поэтому риск купить его «из-под гонщика» — очень велик. Цены на подержанные автомобили этой модели — в среднем от полутора до четырёх миллионов рублей.
Suzuki Jimny
Другой компактный внедорожник – на сей раз от компании Suzuki. Название появилось в модельном ряду в 1970 году, а автомобили нынешнего, третьего поколения сходят с конвейера с 1998 года.
«Настоящих внедорожников» в компактном классе практически не осталось. Jimny — один из немногих.
Рама, жёсткие мосты спереди и сзади, подключаемый полный привод — всё это он сохранил с тех времён, когда «паркетников» не существовало.
Оснащён автомобиль по нынешним меркам скромно — нет ни большого сенсорного дисплея, ни боковых подушек безопасности, ни круиз-контроля, ни других «радостей жизни», каковые стали уже привычными. Задний диван — только для двоих, да и им придётся несладко.
Зато Jimny прекрасно ведёт себя на бездорожье даже в серийном исполнении, а уж после доработки показывает настоящие чудеса проходимости.
Не зря этот автомобиль очень популярен во внедорожных соревнованиях — как любительских, так и профессиональных.
При заказе нового «Джимника» (кстати, собирается он только в Японии) выбора моторов нет — это только 1.3-литровый бензиновый моторчик объёмом 85 л.с.
Его вполне хватает, учитывая скромный вес автомобиля. Базовая цена — 1 129 000 рублей, а список опций очень скромен — за доплату можно получить лишь четырёхступенчатый «автомат», окраску «металлик» и кожаную обивку сидений.
В Европе по местной традиции также предлагается полуторалитровый дизель. На вторичном рынке машин немного и многие из них подверглись тюнингу.
Цены начинаются от 250 тысяч рублей, причём попадаются и «праворульки». Двигатель у них — 700-кубовый, турбированный (64 л.с.), дабы автомобиль считался в Японии кей-каром, а его владелец получил от государства немалые льготы.
Hummer H1
Легендарный Hummer H1 создан на основе армейского внедорожника Humvee и производился с 1992 года на том же заводе. У машин немало общего, но есть и различия.
Комфорт пассажиров? Удобный интерьер? Это не про Hummer. Зато это один из лучших по проходимости серийных автомобилей, что неоднократно проверено владельцами.
Говорят, что если Hummer всё же застрял, то там либо нужен уже гусеничный вездеход, либо у водителя недостаточно навыков.
Стандартный дорожный просвет — целых 41 см, а многие выпущенные автомобили оснащены системой регулировки давления в шинах прямо с места водителя.
Покрышки, кстати, также не простые, а типа run-flat, что позволяет двигаться даже после прокола.
Кроме базового пикапа с тентованным кузовом, доступен был также и универсал.
Двигатели, бензиновые и дизельные – по-американски многолитровые (5.2-6.7 литра) и прожорливые (20 л дизтоплива на 100 км, если ездить очень спокойно). Коробки передач — только автоматические.
В последнем для Хаммера 2006 году его розничная цена в США составляла около $130-140 тысяч. Производство прекратилось из-за новых экологических норм, вступавших тогда в силу.
В Россию Хаммеры Н1 никогда не поставлялись официально, но «серые» продавцы всё же ввозили их поштучно.
Такую машину можно купить и сейчас. 12-13 летний автомобиль оценивается примерно в 5-9 миллионов рублей, а за экземпляры 1993-1996 годов продавцы хотят около четырёх миллионов.
Jeep Wrangler
В категорию «лучшие внедорожники мира по проходимости» безусловно, достоин попасть ещё один чистокровный «американец» — это Jeep Wrangler. Его судьба подобна «дефендеровской».
В 1944 году появился Jeep CJ – гражданская версия легендарного Уиллиса. С тех пор сменилось семь поколений этой модели, а затем, в 1986 году, автомобиль получил имя Wrangler – и сейчас, с 2007 года, на конвейере уже третья его итерация.
Wrangler – безумно стильный. На нём можно подъехать к ночному клубу, а затем отправиться штурмовать бездорожье. Везде этот автомобиль будет абсолютно в своей тарелке.
Правда, он вызывающе непрактичен. Нужно возить семью? Тогда можно выбрать «растянутую» на полметра пятидверную модификацию Unlimited.
Базовая версия за 3 миллиона 150 тысяч рублей — это кабриолет с мягкой крышей, которую можно сложить и гонять, например, по пляжу.
За жёсткий пластиковый верх требуют доплатить 43 или 75 тысяч рублей (в зависимости от цвета), причём он состоит из трёх секций, которые можно убирать раздельно.
Двигатель – только V-образная 3.6-литровая бензиновая «шестёрка» мощностью 284 л.с.
Тяги хватает всегда и везде, включая очень серьёзное бездорожье. Коробку передач также выбрать нельзя – только пятиступенчатый «автомат».
Если посмотреть в список оснащения, то обнаружится, что там присутствуют, например такие очень полезные для тяжёлого офф-роуда опции:
- механические блокировки переднего и заднего мостов;
- электронное отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
- усиленные мосты;
- система полного привода Rock-Trac с двухступенчатой « раздаткой» с передаточным числом 4.10
Ну а выбор тюнинговых «примочек» поистине безграничен. Найти среди подержанных Рэнглеров стандартную машину – очень сложно, тем более что и предложение невелико – автомобиль недешёвый и редкий.
Трёхдверка 2012 года выпуска может стоить около 2 400 000 рублей. Попадаются и автомобили первого и второго поколений – например, выпущенный в 1990 году Wrangler стоит около полумиллиона рублей.
Лучшие внедорожники отечественного производства
УАЗ-469/3151/Хантер
В 1972 году на конвейер завода в Ульяновске встал автомобиль УАЗ-469. За годы «уазик» неоднократно дорабатывали.
Так, со временем появилась пластиковая отделка передней панели, ремни безопасности, травмобезопасный руль. Двигатель вместо карбюраторной системы питания получил впрыск топлива.
Передняя подвеска стала пружинной, тормоза на передних колёсах — дисковыми. Для облегчения работы водителя стали устанавливать гидроусилитель руля.
Но, несмотря на смену имени (теперь автомобиль называется УАЗ Хантер), это по сути всё тот же армейский «козлик». Десятки тысяч таких машин трудятся в МЧС, армии, полиции, и «на гражданке».
Основные достоинства:
- Прекрасная проходимость;
- Отличная ремонтопригодность (запчасти есть буквально в любой деревне);
- Низкая цена. Сейчас новый базовый Хантер можно купить за 489 тысяч рублей, а подержанный 469 — намного дешевле.
ВАЗ 2121/2131 Нива
Ещё один автомобиль родом из семидесятых — это ВАЗ-2121 Нива, которая пошла в серию в 1977м.
За рубежом Нива произвела фурор — это был первый внедорожник с постоянным (а не подключаемым) полным приводом, полностью закрытым кузовом, без рамы и комфортабельным по тогдашним меркам салоном, притом, что цена были невысока.
То есть, в отличие от конкурентов (в частности, того же Дефендера) Нива была легковым автомобилем повышенной проходимости, а не спартанским вездеходом, похожим на грузовик.
Кроме того, конструкторы применили ряд инновационных технических решений вроде независимой передней подвески, хотя элементы от «классических» Жигулей были использованы максимально возможно. Это детали салона, двигатель и многое другое.
Ниву полюбили во всём мире. Из 1.8 миллиона выпущенных автомобилей на экспорт отправлено около 500 тысяч. География поставок — более ста стран.
Есть у Нивы, конечно, и недостатки — это слабый мотор 1.8, мощностью всего 82 л.с., низкий уровень пассивной безопасности, высокая шумность и тесный салон.
Последнее — следствие короткой колёсной базы для лучшей проходимости. Но в производственной программе завода есть и удлинённая версия с пятью дверями, названная ВАЗ-2131. Она выпускается с 1995 года.
Даже появление в 2002 году Шевроле Нивы не смогло «убить» старушку. Дело в первую очередь в низкой цене — трёхдверка стоит от 435 тысяч рублей. Доплатив 45 тысяч, можно стать обладателем пятидверной Нивы.
На вторичном рынке автомобилей очень много. Цены начинаются от 20 — 30 тысяч рублей, а, например, двухлетку можно купить за 350 тысяч.
Все представленные автомобили – это действительно лучшие внедорожники мира. Они различаются по цене, предназначению, истории.
Объединяет эти машины то, что на них можно уверенно ездить по раскисшим грунтовкам, взбираться на высокие холмы, штурмовать водные преграды. А это, бывает, нужно не только для развлечений.