Как подобрать аккумулятор на автомобиль

В статье мы расскажем, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля и рассмотрим важнейшие моменты, которые нужно знать при выборе этого устройства.

Перед покупкой нового автомобильного аккумулятора необходимо выявить причину, по которой вышла из строя старая батарея.

Если она прослужила 6 лет, то просто выработала свой ресурс. Но если АКБ проработала 2-3 года, то вероятнее всего, есть неисправности в электроцепи автомобиля.

Подбор аккумулятора на авто

При этом нужно учесть следующее:

  • Чаще всего в быстром износе АКБ бывают виновны стартёр и генератор.
    Когда неисправен стартёр, на запуск двигателя расходуется больше электроэнергии.
    Задача же генератора не только в том, чтобы подавать электричество в авто, но и эффективно подзаряжать аккумулятор.
  • Батарея выходит из строя, если повреждён её корпус, что вызывает утечку электролита.
    Это можно определить, просто внимательно осмотрев АКБ.
  • Нередко быстро разряжается аккумулятор из-за неправильной зарядки.
    Необходимо соблюдать все правила, касающиеся регулировки параметров тока и времени зарядки, иначе АКБ может заряжаться не полностью.
    В инструкции на зарядное устройство можно найти все необходимые рекомендации по этому вопросу.

Виды автомобильных аккумуляторных батарей

Сегодня существует несколько видов АКБ, отличающихся составом электролита и материалами, из которых изготовлены электроды.

Это:

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • AGM и гелевые;
  • щелочные;
  • литий-ионные АКБ.

По возможности обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на три класса:

  1. Обслуживаемые.

Данный тип АКБ на сегодня устарел и представляет собой свинцово-сурьмянистое устройство, снабжённое крышками на верхней панели. Такие аккумуляторы можно разбирать, чтобы заменить пластины или устранить протечку электролита.

Несмотря на низкую стоимость, они имеют ряд минусов. Во-первых, они требуют постоянного контроля количества электролита, объём которого постепенно снижается за счёт испарения воды.

Для этого приходится его регулярно компенсировать за счёт добавления дисстилированной воды. Во-вторых, служат такие батареи, как правило, не более двух лет.

  1. Малообслуживаемые.

Такие аккумуляторы производятся с использованием свинцово-малосурьмянистых пластин. Они также требуют внимания, хотя менее требовательны к регулярному обслуживанию.

При невысокой стоимости такие АКБ более надёжны по сравнению с обслуживаемыми. Если говорить о минусах данных моделей, то они аналогичны обслуживаемым. Служат около трёх лет.

  1. Необслуживаемые АКБ.

Сейчас они наиболее популярны среди автомобилистов и перспективны для производителей. Производятся на основе свинцово-кальциевых пластин.

Каждая банка в батарее запаяна, и электролит не испаряется, а поступает обратно за счёт конденсации. Цены на такие модели выше, но это с лихвой компенсируется долгим сроком службы (более пяти лет).

Как подобрать аккумулятор на автомобиль

Выбирать аккумулятор нужно, изучив технические характеристики, что в конечном счёте позволит избежать его быстрого износа или выхода из строя системы зажигания.

Любая АКБ имеет ряд важнейших параметров, на которые следует обратить внимание, поэтому рассмотрим их по отдельности.

  1. Ёмкость АКБ.

Это – первоочередной параметр, исходя из которого, выбирают аккумулятор. В руководстве по эксплуатации машины он всегда указан.

Если же вы приобретали новое авто, а теперь требуется заменить батарею, то достаточно посмотреть на ёмкость старой АКБ, которая шла в комплекте.

Она указана в ампер-часах (А·ч) и определяет, какое количество электричества аккумулятор может отдать за 1 час. Как правило, оценивают ёмкость, беря за основу 10-часовой или 20-часовой цикл полной разрядки.

У АКБ для легковых машин она составляет в среднем от 40 до 80 А·ч.

Ёмкость батареи должна соответствовать требованиям для данного автомобиля. Если она будет меньше рекомендуемой, её будет не хватать для нормального запуска двигателя.

Это особенно актуально для дизельных двигателей и бывает заметно в холодное время года, когда автомобиль может просто не завестись, так на морозе замедляются все электрохимические процессы.

Если же ёмкость больше рекомендуемой, АКБ во многих случаях не будет заряжаться полностью и начнёт часто перезаряжаться. Покупать батарею с большей ёмкостью имеет смысл только тогда, когда в автомобиле присутствует энергоёмкое оборудование.

В остальных же случаях, это выбрасывание денег на ветер, так как такая батарея стоит дороже. Кроме того, можно быстро «спалить» стартер.

  1. Сила пускового тока.

Она определяет силу тока на выходе аккумулятора, и от неё зависит то, с какой мощностью стартёр будет приводить в движение мотор при запуске. Она измеряется в амперах и всегда указана на крышке.

Разным автомобилям требуется разная сила тока, и о ней можно узнать из инструкции по эксплуатации авто. Данный параметр также особенно важен для дизелей, которые требуют большего, по сравнению с бензиновым двигателем, показателя силы тока.

Пусковой ток АКБ в разных странах стандартизируется по-разному, например:

  • в США батареи тестируются при температуре -18˚ С, пока АКБ не разрядится до 7,2 В;
  • почти во всех странах Европы испытания проходят при температуре воздуха -18˚ С на протяжении 10 сек, пока напряжение не упадёт до 7,5 В;
  • В Германии АКБ тестируются при той же температуре в течение 30 сек. до момента, когда напряжение падает до 10 В.

Для Российских стандартов более всего подходит немецкий, а при покупке аккумулятора, изготовленного в другой стране, нужно учесть особенности стандарта или обратиться к специалисту, который знает, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля с определённым набором стандартов.

  1. Расположение выводных клемм.

Это очередной важный момент. Полярность аккумулятора может быть прямой или обратной. В первом случае плюсовой контакт расположен слева, а минусовой – справа, если смотреть с лицевого торца.

Во втором случае всё наоборот. Иногда определить полярность АКБ можно по марке авто. К примеру, у машин, производимых в США, она прямая, а у «японцев» – обратная.

  1. Габариты АКБ.

Если использовать АКБ меньшего размера, то бывает трудно её зафиксировать в машине надёжно, а в случае с чрезмерно большой батареей, ко всему прочему, может не закрыться капот.

Наихудшее последствие – короткое замыкание, которое может привести к возгоранию автомобиля.

Как проверить аккумулятор при покупке

Чтобы правильно выбрать аккумулятор, необходимо не только знать его параметры и технические характеристики, но и проверить само устройство при покупке, дабы исключить вероятность приобретения бракованной АКБ.

Как правило, диагностику батареи производят в автомагазине при помощи нагрузочной вилки. Это измерительный прибор, который подключают к АКБ под нагрузкой и следят за тем, чтобы напряжение на аккумуляторе не опустилось ниже 9 В в течение пяти минут.

Если же в торговой точке нет такого прибора, и продавец предлагает для проверки батареи подключить к ней лампочку или вольтметр, то лучше пройти мимо подобного «заведения», так как эти способы неграмотны. Характеристики аккумулятора следует измерять только при нагрузке.

Вывод

Перед тем, как подобрать аккумулятор на автомобиль, не пожалейте времени на изучение типов и характеристик батарей.

Если вы ошибётесь с выбором, и аккумулятор окажется не соответствующим техническим параметрам автомобиля, это может закончиться немалыми неприятностями не только для машины, но и для вашего здоровья.

Выбирать батарею лучше в крупном торговом центре, где работают знающие консультанты, у которых есть все необходимое оборудование для проверки аккумулятора. Конечно, придётся заплатить немного дороже, но игра стоит свеч. Как минимум, автомобильных!

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *