Собственный бизнес в сфере такси — идея далеко не новая. Многие думают, как открыть свое такси с нуля, и открыть собственный таксопарк вполне реально.
При этом есть возможность начать хоть с одной машины, а сама сфера пассажирских перевозок активно развивается.
Успешный бизнес в такси порадует небольшими сроками окупаемости, высокими доходами и практически неограниченной масштабируемостью.
Однако есть и существенный минус в виде определенных рисков, конкуренции и необходимости существенных первоначальных вложений.
Главное здесь — грамотно организовать старт бизнеса и максимально снизить риски и затраты.
Как открыть свое такси с нуля: регистрация и оформление бизнеса
- Государственная регистрация бизнеса.
Для начала можно ограничиться оформлением Индивидуального предпринимателя, а не фирмы, так как это проще, дешевле и легче.
- Следует выбрать коды ОКВЭД, соответствующие пассажирским грузоперевозкам.
Например, деятельность такси на данный момент имеет код 49.32. Эти коды периодически изменяются, поэтому следует уточнить.
- Выбор схемы налогообложения.
Здесь поможет ИП, так как услуги такси попадают под Единый налог на временный доход. На практике это будет означать, что налогов нужно будет заплатить меньше.
- Аренда помещений.
Выбирать конкретику придется исходя из территории работы службы такси. Автомобили могут выдаваться водителям на смену, могут даваться в аренду, а могут таксисты работать и на своих машинах.
В зависимости от этого различные помещения потребуются под диспетчерскую, мастерскую, стоянку и так далее.
Расширение бизнеса в дальнейшем учитывать стоит, но и переплачивать крупные деньги за лишнюю площадь на старте — не самое лучшее решение.
- Найм персонала и заключение договоров.
Штат в офис — например, диспетчеров, все равно придется нанимать. С таксистами можно работать и напрямую, заключая договора с ИП (если таксист оформлен как индивидуальный предприниматель).
Решение проблемы с автомобилями
Автомобили — основной рабочий инструмент и, если так можно выразиться, расходный материал для таксопарка. Чем больше компания, тем чаще будут ломаться машины и происходить аварии.
Как открыть свое такси и не прогореть на автомобилях
1. Водители на своих авто
Мало кто хочет накручивать в такси огромные пробеги на своем автомобиле, но найти водителей можно.
Если идти таким путем, то важно не жадничать и не нанимать водителей на старых и неисправных машинах на работу.
Не следует принимать вообще все автомобили, которые могут вызвать проблемы с клиентами. А вот остальные проблемы будут лежать на владельце машины.
И чтобы водители стабильно работали на своем авто в компании, следует платить им больший процент и обеспечивать стабильным потоком заказов.
2. Проценты и сдельная работа
По этой схеме работают многие небольшие таксопарки. Водителям даются автомобили (можно принимать и водителей на собственных авто), на которых за день требуется выполнить определенный план.
Выгода в этом случае идет в виде процента от выполненной работы и разницы между поставленным планом и той суммой, которая выплачивается водителю в качестве заработной платы.
3. Аренда авто для водителей
Сегодня большинство крупных таксопарков просто покупают машины и сдают их в посуточную аренду практически всем желающим.
Поток заказов при этом обеспечивается подключением всех водителей к системам-агрегаторам типа Gett и Яндекс.Такси.
По сути, это не служба такси, а таксопарк в чистом виде. Этот вариант оказывается выгодным в крупных городах, где есть соответствующие сервисы.
Как открыть свое такси с нуля без крупных вложений
Приобретение даже десятка новых автомобилей — очень затратное занятие.
Если работа с владельцами своих автомобилей по каким-то причинам не подходит или не состоялась, стоит подумать об источнике собственного транспорта.
Лизинг
Корпоративный лизинг для такси дает возможность приобретать новые автомобили по очень дешевой цене и под минимальные проценты.
Более того, сама система лизинга предполагает возможность регулярной смены автомобильного парка по окончанию срока платежей. Старые автомобили сдаются и приобретаются новые, причем без крупных разовых платежей.
Крайне выгодный и со всех сторон хороший вариант, но кому угодно лизинг на несколько миллионов не одобрят, и на старте бизнеса могут быть сложности с получением этих выгодных условий.
Б/у автомобили
Пробеги в такси очень большие, а простой автомобиля минимальный. В таком режиме от подержанных в рамках разумного автомобилей для компании будет гораздо больше пользы, чем от покупки новых (если вариант с лизингом не удался).
Имеет смысл открыть свою небольшую мастерскую, где будет производиться ТО и ремонт машин. Это будет выгодно и затраты будут минимальными в том случае, если все авто одной марки и модели.
Связь с водителями
Те, кто ищет, как открыть свое такси с нуля, не всегда представляют, как организовывать работу водителей.
Есть три варианта :
- Рация.
Чтобы не требовалось получение лицензии на работу в конкретных частотах, рация должна функционировать в УКВ-диапазоне.
Это значит, что радиус действия будет составлять несколько километров, чего хватит только на пару соседних районов или небольшой областной город.
- Телефон.
Можно заключить корпоративный договор с понравившимся сотовым оператором. С учетом того, что на один заказ такси не придется более 2-3 минут разговора в сумме, затраты на связь будут не слишком велики.
При этом отсутствие региональной привязки бизнеса к рациям позволит легче его масштабировать и развивать.
Легче будет поддерживать связь с водителями, отправляющимися на длительные поездки с клиентами на большие расстояния.
- Приложение.
Разработка собственного приложения недоступна малому бизнесу, пусть и дает огромные возможности.
Отдельно требуется клиентская и водительская версия приложения, а также мощная серверная часть.
По этим причинам данный канал связи доступен только для крупнейших компаний в сфере.
Оформление лицензий на перевозку пассажиров
Лицензия такси должна быть на каждой работающей машине. Стоит помнить, что в Москве все такси должны быть желтого цвета и с желтыми номерами.
Уже для Московской области эти ограничения не работают, поэтому здесь можно самостоятельно выбирать, какой вариант предпочтительнее.
С одной стороны, оформление желтых такси принесет дополнительные затраты на виниловую пленку.
С другой стороны, желтые машины уже примелькались, их останавливают сами клиенты, что в долгосрочной перспективе может оказаться прибыльным.
Лицензия выдается территориальными органами именно на машину, а не на водителя. Действует лицензия пять лет.
Остальные затраты
Сюда можно отнести затраты на приобретение мебели, компьютеров, оборудования и всего остального для обустройства рабочего пространства.
Если офис компании находится не в бизнес-центре, может возникнуть необходимость установки системы охраны и видеонаблюдения самостоятельно.
Законодательные требования к такси
Даже если предприниматель знает, как открыть свое такси, важно, чтобы сами автомобили в рабочее время соответствовали всем законодательным требованиям.
Их немного:
- В салоне автомобиля должно присутствовать разрешение на перевозку пассажиров.
- Минимум раз в полгода все машины должны проходить технический осмотр и диагностику.
- Машина должна быть оборудована таксометром и «шашечками», а также фонарем на крыше.
Основные статьи расходов:
Открыть собственную диспетчерскую без покупки автомобилей можно приблизительно за 500 000-700 000 рублей.
Отсутствие собственных автомобилей и работа с водителями напрямую в разы снижает расходы на открытие бизнеса, а машины можно закупить и постепенно.
На открытие собственного таксопарка придется потратить около 3 000 000 рублей, если автомобили брать в лизинг.
При приобретении автомобилей в собственность расходы вырастают соразмерно с количеством и стоимостью купленных машин.
При грамотном подходе и в зависимости от выбранной стратегии окупаемость составляет от 6-8 месяцев для таксопарка до 1-1,5 лет в случае с собственными автомобилями.