Технические характеристики Nissan X-Trail

Технические характеристики Ниссан Х-трейл интересуют сегодня многих автолюбителей, предпочитающих компакт-паркетники. Этой тематике и посвящен данный материал.

Ниссановский X-Trail довольно молод: свою историю он ведет с 2000 года. Это транспортное средство было задумано и проектировалось для жителей среднего и большого города, которые любят много передвигаться по его улицам, не забывая при этом регулярно выбираться на периферию.

Японские автомобилестроители всегда больше внимания уделяли внешнему виду, чем начинке, за что им порой и доставалось от критиков модельных концепций. А «Ниссан» в этом смысле считался одним из основных законодателей автомобильной моды.

Поэтому на рубеже тысячелетий перед корпорацией встала непростая задача создать аппарат повышенной проходимости с элегантным экстерьером-интерьером и хорошо «нафаршированной» механикой. И она была более-менее успешно решена.

Nissan X Trail: технические характеристики 1-го поколения

Сегодня I поколение этой модели (T30) кажется нам несколько примитивным и наивным, хотя тогда это была настоящая революция в мировой автомобильной индустрии.

Создатели нового образца (да что образца – класса!) смогли воплотить в своем детище качества надежного вездехода, прочного джипа и стильного «универсала».

Боковые стекла имели светофильтры, чем снижали нагрузку на кондиционер.

2006

На X-Trail впервые Nissan решил разместить приборную панель не перед взором водителя, а правее, между ним и соседним пассажиром. За этот смелый эксперимент дизайнерам компании потом и досталось от экспертов с эксплуатационниками, которые не оценили такого нововведения.

Автомобиль оснастили полноприводной системой 4×4, которая обеспечивала относительно безопасные условия движения по скользкой и/или крутой, а также неровной поверхности.

В нормальной обстановке она функционировала как переднеприводная, за счет чего сберегалось топливо. Но переключением тумблера в зависимости от дорожной обстановки выбрался переднеприводной режим, либо режим автоматического подключения заднего моста, либо т.н. «lock» – полная блокировка.

Таким образом, амбиции японских конструкторов, бросивших вызов своим основным конкурентам – коллегам-американцам, были удовлетворены.

Линейка двигателей состояла из:

  • бензинового QR25 (165 л.с., 2,5 л);
  • бензинового QR20 (140 л.с., 2 л);
  • турбодизеля YD22 (с технологией M-Fire, 2,2 л).

Бензоагрегаты комплектовались 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Дизель в стандартной комплектации шел с 6-ступенчатой МКПП.

Nissan X Trail: 2 поколение

В 2007 году несколько подустаревшие технические характеристики Nissan X-trail были обновлены при создании II поколения кроссовера (Т31). Автомобиль стал выше, массивнее и представительнее. Клиренс достиг 195 мм.

Впрочем, внешний вид радикально не изменился, угловатый стиль сохранился. Виной тому – консервативные взгляды топ-менеджмента Nissan, неохотно воспринимающего кузовную новизну.

Таким образом, экстерьерную трансформацию посчитали не более чем рестайлингом, ибо принципиальных сдвигов здесь не наблюдалось.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2-го поколения

2010

А вот салон коренным образом преобразился. Приборную панель вернули обратно. Передние сиденья снабдили большим числом настроек, они приобрели более совершенную геометрию.

Уверенные боковые стойки и как бы приподнятая крыша обеспечивали достаточное количество пространства во всех трех направлениях.

Моторная линейка, предназначенная для российских условий, выглядела так:

  • бензин (140 л.с., 2 л);
  • бензин (170 л.с. 2,5 л).

Трансмиссия выглядела не менее представительно:

  • вариатор;
  • 6-ступенчатая МКПП.

Западные страны охотнее импортировали 2-литровые дизеля с непосредственным впрыском.

Предлагались 2 версии (модификации):

  • 150 л.с. + 6- ступенчатая МКПП или «автомат»;
  • 173 л.с. + механическая коробка.

Европейские варианты автомобиля собирались полноприводными (4×4), хотя в обычном режиме X-Trail оставался переднеприводным, а функция ведущего заднего моста добавлялась посредством электромагнитной муфты, которая по команде процессора равномерно распределяла тягу между обеими осями.

Вдобавок II поколение обзавелось бортовыми кибер-помощниками на пересеченной местности.

Технические характеристики Ниссан Х-трейл 3 поколения

Презентация следующего поколения (Т32) прошла в 2013 году. Это принципиально новая разработка, созданная «с нуля» совместными усилиями профессионалов Renault и Nissan.

Машина снабжена совершенно иным, «осовремененным» кроссоверным кузовом, более утонченным салоном и энергосберегающими технологиями потребления горючего. Клиренс – в районе 210 мм, фары – светодиодные, расход топлива – 7-9,6 л.

В общем, изготовители решили кардинально поменять имидж на стандартный азиатский, и от характерной брутальности не осталось и следа.

Доступны 2 бензодвигателя:

  • 141 л.с., 2 л;
  • 170 л.с., 2,5 л.

3 поколение

Дизели вкупе с трансмиссией Xtronic CVT или 6-ступенчатыми коробками представлены конструкцией DCI:

  • 150 л.с., 1,6 л;
  • 180 л.с.,2 л.

Наконец, автомобиль стал обладателем систем:

  1. Торможения двигателем.
  2. Обеспечения плавного хода.
  3. Рулевого активного управления.

Все это дает право расценивать X-Trail-2014 как одно из наиболее высокотехнологичных японских авто сегодняшнего дня.

Nissan X-Trail: отзывы

Наша статья была бы неполной без «гласа народа», т.е. водительских отзывов о достоинствах и изъянах кроссовера:

О подобных творениях рук человеческих лучше всего говорит цитата из Гоголя «Неладно скроен, зато крепко сшит». Выражение в полной мере можно отнести к этому чуду японского автопрома, обладающего слегка грубоватой, но добротной отделкой, сравнительно вместительным и неплохо оснащенным технически салоном. Багажный отсек по меркам автомобиля своего класса ни большой, ни маленький – словом, оптимальный багажник на 400 л «с хвостиком». Зато если, допустим, убрать спинки задних мест, он становится просто огромным – чуть ли не 1850 л! Правда, здесь кроется и недостаток: задняя дверь открывается недостаточно широко, а кресла не снимаются, так что это всего лишь теория. Кроме того, полезная нагрузка ограничена 415 кг (максимальная – 535 кг).

— Арсен, 53 года, Ростов-на-Дону

«Откровенно говоря, ходовые качества в целом представляются достаточно посредственными. Бензиновый мотор объемом 2000 см3 имеет потенциал 140 л.с. Вроде бы, не так уж мало. Но в процессе эксплуатации создается впечатление, что у него недостаточная тяга, из-за чего машина кажется тихоходной. Судите сами: до «сотни» она разгоняется дольше нежели за 13 сек, предельная скорость – 160 км/ч. Потребление горючего также, в общем-то, оставляет желать лучшего – 12,5 л».

Виталий, 27 лет, Челябинск

Поинтереснее технические характеристики Nissan X-trail выглядят с 4-цилиндровым движком суммарным объемом 2500 «кубиков». Скорость в 100 км/ч достигается за 8,3 сек, т.е. он довольно оборотистый, да и ломается редко. Но я не поддался на уговоры и выбрал дизель на 2,2 литра. И пусть изредка барахлит коробка скоростей и ТНВД, зато экономия все равно налицо.

Петр, 33 года, Москва

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *