Какая смазка для подшипников ступицы лучше

Ступичные подшипники, которые используются в автомобилях, требуют правильной смазки, но какая смазка для подшипников ступицы лучше, на что обратить внимание при выборе? Разберемся в данной статье.

Неправильный выбор

Для начала следует понять, какие смазки лучше не покупать и почему.

Некоторые типы на первый взгляд могут показаться качественными и надежными, однако под действием высокой температуры, которая достигается за счет трения, такие смазки могут менять структуру, испаряться и так далее.

Наиболее распространенные виды, которые не стоит выбирать:

  • Смазочные жидкости, содержащие углеводороды на синтетической основе.
    Под действием высокой температуры трения данный тип начинает испаряться и не выполняет свои функции, подшипник начинает разрушаться.
  • Смазочные жидкости, которые содержат щелочные металлы типа натрия или щелочноземельные металлы типа кальция также не рекомендуются так как они ускоряют процесс коррозии.
  • Смазки на графитовой основы содержат абразивные микрочастицы, которые также ускоряют процесс разрушения.

Все вышеперечисленные смазочные средства обычно применяются в деталях, где трение очень низкое, в таком случае их применять можно, однако в элементах качения или вращения использование не рекомендуется.

Подходящие смазочные жидкости

На сегодняшний день существует множество смазок для ступичных подшипников, которые способны обеспечить высокую эффективность и надежность работы.

Выделяется 3 главных группы:

  1. Молибденсодержащие.

Данный тип смазочных средств выполнен на основе сульфида молибдена, с помощью которого уменьшается сила трения.

К преимуществам данного вида относятся:

  • Применение способствует увеличению сопротивления коррозии за счет того, что все элементы, входящие в состав подшипника, покрываются пленкой из сульфида молибдена, которая защищает их от коррозии.
  • Такая смазка рассчитана на 100 тысяч километров, причем срок службы самого подшипника примерно такой же, следовательно, требуется лишь одно смазывание.

Однако молибденсодержащие смазочные жидкости также имеют недостатки, основными из которых являются:

  • Взаимодействие с водой, находящейся во влаге, из-за чего происходит коррозия и трение увеличивается. Для того, чтобы предотвратить такой процесс необходимо тщательно и герметично закрывать корпус.
  • Из-за липкости, такие смазки быстро загрязняются абразивными частичками, типа песчинок и так далее, в результате чего происходит износ трущихся поверхностей.
  • Невозможность работы при высоких температурах.

Наиболее распространенная смазка российского производства – Фиол. Она способна обеспечивать качественное заполнение всего объема ступицы, отличается низкой стоимостью по сравнению с иностранными производителями, однако имеет низкий температурный порог.

Из иностранных фирм выделяются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Esso;
  • Texaco.

Данные производители изготавливают большое количество различных жидкостей для автомобиля, за годы существования показали себя только с лучшей стороны.

Проверить наличие молибдена в смазках данных компаний можно, посмотрев на состав или упаковку.

  1. Высокотемпературные.

Обычно в их состав входят металлические порошки сплавов никеля или меди.

К достоинствам данного типа следует отнести:

  • Способность выдерживать как низкие, так и высокие температуры, диапазон очень широк, примерно от минус 35 до 200 градусов.
  • Обеспечение коррозийной устойчивости, как химической, так и термической.
  • Правильное отношение вязкости и текучести, благодаря которому смазка заполняет весь подшипник.
  • Выдерживает высокие нагрузки, например, резкие торможения или старты.

Данный вариант является наиболее востребованным, так как сочетает в себе много преимуществ, однако главным недостатком является цена, которая выше, чем у других типов смазок.

Наиболее ярким представителем данной категории является смазка компании Blue, имеющая отличительный синий цвет.

Отличаются небольшой стоимостью и практичностью, подойдут для автомобилей любой массы и размеров. Продается такая смазка в тюбиках или банках.

Также известна высокотемпературная смазка Sapphire extreme 2, имеющая в своей основе бисульфид молибдена, цена выше, чем у Blue, однако такая смазка способна работать в более тяжелых условиях.

Существует смазка LM 50 Litho HT, способная работать также в очень тяжелых высокотемпературных условиях. Больше подходит для сельскохозяйственной техники.

  1. Литиевые.

Они содержат в себе растворенный в кислоте металлический литий.

Основные преимущества:

  • Высокий уровень вязкости, обеспечивающий полное заполнение подшипника.
  • Снижение силы трения.
  • Выдерживание перегревов.

Главным недостатком смазочного средства на основе лития является низкая коррозионная устойчивость, ступичный подшипник поддается процессу коррозии после месяца использования.

Наиболее популярным представителем российских литиевых смазок является литол-24, который полностью выполняет свои функции, работает не хуже импортных аналогов, однако имеет меньшую цену.

Из иностранных представителей выделяют:

  • Renolit.

Компания, которая производит литиевые смазки, предназначенные для промышленных машин и агрегатов.

Стоимость продукции достаточно велика, однако качество на высоте, все смазки имеют повышенную сопртивляемость коррозии, благодаря чему по своим функциям сравниваются с высокотемпературными.

  • Verylube.

Продукция компании представляет собой универсальные смазочные жидкости, которые могут применяться во всех вращательных элементах.

Процесс смазывания

Смазывание элемента качения проводить достаточно несложно, с таким делом сможет справить абсолютно любой, однако здесь имеются свои тонкости и нюансы.

  1. Для начала необходимо достать сам подшипник.
    Для этого нужно поднять автомобиль на домкрат, снять колесо.
  2. После снятия колеса нужно ослабить крепления тормозных суппортов, после чего снять деталь со ступицы.
  3. После этого нужно приступить к разборке ступицы.
    Здесь нужно будет выбить верхную крышку, делать это лучше всего не напрямую, а через деревянный брус, чтобы не повредить поверхность.
  4. Далее из подшипника необходимо достать сепаратор, важно следить за тем, чтобы шарики остались в нем, лучше всего осуществлять данную процедуру вдвоем, чтобы полностью зафиксировать шарики в сепараторе.
  5. Затем производится промывка от старой смазки с помощью бензина, далее все нужно вытереть сухой тряпкой, полностью обезжирить поверхность.
  6. После вышеперечисленных действий можно приступать к нанесению нового смазочного средства.
    Делать это лучше руками в перчатках, нужно равномерно распределить смазку по периферии сепаратора.
    На один элемент уходит обычно примерно 50 грамм смазки.
Как обеспечить высокую надежность

Для того, чтобы смазка качественно и эффективно выполняла свои функции необходимо тщательно подойти к ее выбору, лучшим вариантом будет прочитать рекомендательные сведения в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда бывает так, что производитель называет даже точную бренд и модель, поэтому перед заменой смазки лучше заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля.

Также можно почитать обзоры в интернете, посоветоваться со специалистами.

В противном случае лучше всего выбирать высокотемпературные, которые смогут обеспечить высокую надежность при эксплуатации автомобиля, конечно, их стоимость выше, однако лучше перестраховаться, чтобы пользование автомобиля было комфортным и безопасным.

Также если присутствуют сомнения после процесса замены, лучше всего съездить в ближайший автосервис, чтобы профессионалы лично все проверили.

Таким образом, ответить на вопрос: «какая смазка для ступицы подшипника лучше?» довольно сложно. Все зависит от условий, в которых будет применяться подшипник.

Для того, чтобы правильно осуществить выбор нужно читать руководство по пользованию автомобиля, а также прислушиваться к советам и отзывам, потому что неправильный выбор смазочной жидкости может повлечь за собой большое количество трудностей и неприятностей, в том числе и угрозу жизни.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *