Как научиться водить машину на механической коробке передач

Вопрос «Как научиться водить машину на механической коробке передач?» интересует людей намного меньше, чем несколько лет назад. Так происходит из-за того, что на современном рынке количество автомобилей с коробкой-автоматом значительно возросло по сравнению с прошлыми годами.

Автоматическая коробка намного удобнее в использовании и обучении, а большинство современных автолюбителей предпочитают не искать длинных путей.

Но стоит отметить, что механическая коробка имеет и свои значительные преимущества и полностью не может быть вытеснена с рынка.

В чём же они заключаются? Как сесть за руль с такой коробкой? И каковы основные принципы обращения с машиной на коробке-автомате? Ответы на эти и многие другие вопросы в статье.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Для начала следует выделить основные плюсы наличия машины с коробкой-автоматом. Ими являются:

  • Автомобили, оборудованные ей, имеют значительное преимущество в скорости при старте.
  • Появляются новые ресурсы для экстрима.
  • Есть дополнительный способ совершить остановку при отказе педали тормоза.
  • Во многих государствах существуют законы, согласно которым при сдаче на права на АКПП допуск к вождению механики запрещён.
  • Более низкая стоимость таких машин.
  • Значительно меньший расход топлива, если провести параллель с АКПП.
  • Значительная надёжность, а также низкая стоимость ремонта.
  • Безопасность управления автомобилем зимой и в дождливую погоду.

Зачем нужны передачи

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач начинается с изучения её конструкции. Трансмиссия нужна водителю чтобы собственноручно менять скорости.

Как научиться водить машину на МКПП

Обычно они имеют 4 или 5 положений для переключения скоростей и одну для заднего хода. Как же разобраться, какую передачу, в какой ситуации выбрать, и как вообще они работают?

  • Сама коробка находится справа от водителя и выглядит как рычаг.

Нейтральное положение обозначается средней самой длинной полоской, через него включаются все передачи.

  • Педаль сцепления.

Это «волшебная кнопка», которая позволяет приводить в движение механизм, расположенный внутри коробки.

Только нажав её до упора можно добиться переключения скорости.

  • Нейтральная передача.

Следует знать, что в этом положении на колеса не передаётся крутящий момент двигателя. То есть тронуться с места с её использованием нельзя.

Зато из этого положения рычага можно выбрать любую другую передачу, включая и заднюю.

  • Вторая передача.

В большинстве случаев для автомобиля она считается самой используемой.

Если первая рассчитана на момент, когда автомобиль трогается с места, то вторая будет незаменимой при съезде с горы или пересечении города в час пик по пробкам.

  • Задняя передача.

Она имеет, наверное, самое главное значение в коробке. С её помощью можно ехать назад, а также успешно припарковаться практически в любом месте.

Кроме этого ей можно воспользоваться для разгона (он получится быстрее, чем на первой передаче).

Однако нужно быть осторожным! При постоянном длительном её использовании сама коробка может сломаться, поскольку не рассчитана на это.

Она необходима для достижения максимальной (или минимальной) скоростной способности каждой передачи.

Используя механику для передвижения, любой автолюбитель почувствует настоящее единение с машиной и неподдельное удовольствие.

Как водить машину с механической коробкой передач

Помимо основных теоретических знаний относительно езды на механике необходимо освоить и понять несколько практических навыков:

  1. Запомнить местонахождение каждого положения рычага.

В процессе передвижения довольно трудно (а иногда и аварийно опасно!) постоянно переключать внимание с дороги на салон автомобиля. Поэтому обязательно нужно выучить в каком положении рычага, какая передача включается. Узнать это можно прямо на самой коробке на рисунке.

  1. Выжимайте сцепление полностью!

Если делать это с недостаточным усилием, то будет слышен характерный хруст или скрежет, а это чревато поломкой коробки передач.

  1. Следите за спидометром и тахометром.

Считается, что использовать коробку можно, когда показания на первом из приборов достигнут 3000 оборотов. На втором показана скорость автомобиля.

При увеличении её в среднем на 15 — 25 км/ч следует менять передачу. Это усреднённое правило и если у вас достаточно мощный двигатель, показатели для перемены будут больше.

  1. Вся теория вождения автомобиля с механической коробкой передач окажется бесполезной, если не уметь трогаться.

Нажмите сцепление и поставьте рычаг передач на нейтралку, затем поверните ключ зажигания. При запуске двигателя нужно его немного прогреть (пока не согреется масло в трансмиссии).

Если вам нужно это сделать зимой, то лучше не отжимать рычаг в течение нескольких минут для достижения наилучшего результата.

  1. Запомните, что левая нога жмёт только сцепление, а правая отвечает за тормоз и газ.

При возникновении трудностей с отжиманием сцепления новичкам советуют делать это постепенно. Однако жать её слишком долго не рекомендуется во избежание поломок.

  1. Действуйте слаженно и не волнуйтесь!

Не забывайте изученные правила и всегда держите в голове схему действий при смене передач, остановке, парковке.

  1. При движении вниз обратите внимание на увеличивающуюся скорость, не позволяйте автомобилю сильно разгоняться без вашего вмешательства.

А при движении на льду или под дождём чаще включайте самую первую передачу во избежание заносов и потери управления.

  1. Обучитесь дауншифтингу.

Это приём очень важен для изучения вопроса «Как водить машину с механической коробкой передач». При нём в определённых ситуациях вместо торможения при помощи педали используется переключение рычага трансмиссии.

С ним передвижение в скользкую или дождливую погоду станет намного безопаснее, торможения можно будет достигнуть за более короткое время, а сама трансмиссия прослужит дольше.

  1. Нужно быть осторожным при использовании задней передачи.

Переключаться на неё можно лишь в случае абсолютной остановки транспортного средства. Иногда она работает лишь при нажатии на рычаг сверху.

Также не газуйте излишне резко при включении этой передачи, машина может слишком сильно отреагировать.

  1. Нужно приспособиться останавливаться и трогаться как на прямой местности, так и на горке.

Поставьте машину на склоне на ручник и нейтральную передачу. Затем отпустите его, перейдите на первую скорость со сцеплением и начните движение.

После этого плавно отжимайте сцепление, и вжимайте газ. В определённое мгновение вы заметите, что машина остановилась. Так можно удерживать авто на горке без использования тормоза.

  1. По приезду на стоянку после выключения мотора нажмите вместе со сцеплением первую передачу, а затем используйте ручник.

Этот приём поможет машине держаться в нужном положении в ваше отсутствие и не скатываться при наличии горки.

Как научиться водить машину на механической коробке передач

Несколько полезных советов:

  • Перед началом вождения автомобиля необходимо целиком и полностью изучить всю теоретическую часть вопроса.
  • До выезда в город или на трассу следует хорошо натренироваться в переключении передач, парковке и других важных навыках на эстакаде или любой свободной местности.
  • Не заводите автомобиль при включённой передаче, это может стать причиной ДТП!
  • Прежде чем садиться за руль следует посмотреть на вождение другого человека с соседнего переднего сиденья. Это поможет закрепить в визуальной памяти основные навыки и движения водителя.
  • Слушайте звуки! Если вам кажется, что вы включили неверную передачу, то прислушайтесь к звуку двигателя. При низких оборотах и слишком медленном разгоне (или его отсутствии) вам следует выбрать передачу ниже. А при излишне высоких оборотах для разгрузки коробки стоит выбрать передачу повыше.

Поначалу вы будете каждый раз прокручивать в голове необходимые действия и волноваться о каждом движении, а также делать ошибки.

Не переживайте! Чтобы научиться водить машину на механической коробке передач, нужно достигнуть полного автоматизма движений и достаточной скорости, а это обязательно придёт с опытом.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *